Когда кто-то в разговоре упоминает компанию или программу 1С, у окружающих его слушателей наверняка возникает ассоциация с бухгалтерией, бухгалтерским учётом. Наверное, не зря. Ведь первые программы 1С, в основном, были помощниками именно бухгалтерам.
Сегодня трудно найти бухгалтера, который ничего не слышал бы о программе 1С. Таким образом, традиционно 1С считается бухгалтерской программой.
Регламентированный учёт в нашей стране сложен. Однако, его правила для всех одинаковы. Они регламентируются всевозможными положениями, распоряжениями, законами и пояснительными письмами. Благодаря этому, бухгалтеру в общем случае всегда понятно, что и как делать.
Управленческий учёт – понятие гораздо более расплывчатое. Он ничем не регламентирован и, по сути своей, имеет активное воплощение там, где необходимо эффективно управлять процессом или предприятием, а данных бухгалтерского учёта для этих целей явно недостаточно. Конечно же, существуют всевозможные правила, формулы и коэффициенты, способные описать или проанализировать отдельные участки и процессы. Однако часто для оперативного мониторинга и принятия решений этого бывает не достаточно. Тогда каждый руководитель выстраивает управленческий учёт, что называется, под себя.
Возможно ли в таких условиях и для таких целей эффективно использовать программные продуктов компании 1С? Конечно же - да. Самый, пожалуй, важный момент здесь – правильно подобрать программный продукт, на основании которого будет выстроен учёт предприятия.
Вспомним, как развивался управленческий учёт с развитием программных продуктов 1с.
В версиях 7.* присутствовали, в основном, инструменты для отражения фактических операций и формирования проводок. Основная аналитика представляла собой необходимый минимум для формирования бухгалтерской записи. Да и то в рамках определённого количества субконто.
В ранних версиях 8.* начали появляться инструменты, выходящие за рамками регламентированного учёта. Примером могут служить: системы заказов и резервирования, системы CRM и др.
В последних версиях программных продуктов, предназначенных в первую очередь для эффективного управления предприятия, инструментов для организации управленческого учёта гораздо больше. Это бизнес-процессы, гибкие настройки, системы согласований и маршрутизации. Множество гибко настраиваемых отчётов, блоки финансового анализа и бюджетирования, блоки оперативного планирования и управления производством.
Конечно же, различные типовые и совместимые программные продукты имеют разный функционал. Однако всё равно задача, которую нельзя было бы реализовать в рамках 1С, представляется с трудом.
Всё больше развиваются каналы удалённого доступа и удалённых подключений, что значительно расширяет временные и территориальные возможности использования программных продуктов.
Подводя итог, можно утверждать, что управленческий учёт в программных продуктах 1С не только существует, но и активно развивается.
АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ЗАДАЧ
Спасибо
Мы ценим наших клиентов! Ваше сообщение получено
и будет обработано ближайшее время