Особенности автоматизации предприятий оборонного комплекса.

Предприятия, входящие в оборонный комплекс (предприятия военно-промышленного комплекса или ВПК) России, могут осуществлять различные виды деятельности. Это и производство, это и реализация, и прочие виды и направления деятельности. В зависимости от многих факторов предприятия могут быть как на коммерческом, так и на бюджетном плане счетов. Формально, автоматизация таких предприятий может происходить на базе практически любого программного продукта, в зависимости от поставленных задач, особенностей учёта и автоматизируемых участков. На первый взгляд может показаться, что внедрение на предприятиях ВПК не будет отличаться от автоматизации любых других предприятий. Однако, опыт наших специалистов говорит об обратном.

В ходе реальных внедрений были выявлены следующие характерные особенности, которые необходимо учитывать при подготовке к внедрению:

1.Длительные временные периоды принятия решений. Почти все предприятия ВПК, в особенности, имеющие в качестве организационной формы государственную составляющую, зависимы от бюджетов или согласований с другими структурами/ ведомствами/ предприятиями. Это сильно влияет на скорость принимаемых решений. Влияет настолько, что не учитывать это на этапе планирования попросту невозможно.

2. Необходимость фактического присутствия специалистов на территории автоматизируемого предприятия. Требования к информационной безопасности на предприятиях ВПК велики. На многих предприятиях установлено жёсткое ограничение на использование сети Internet внутри предприятия. Соответственно, удалённо выполнять оперативные работы не всегда представляется возможным. Конечно же, программная разработка может выполняться в таких условиях на копиях удалёнными специалистами. Однако присутствие консультанта, а часто и руководителя проекта на месте является часто вынужденным условием.

3. Необходимость назначения конкретного ответственного лица со стороны компании Заказчика. Особенностью управленческого аппарата предприятий ВПК часто является назначения кадровых руководителей что называется «сверху». К сожалению, этот факт часто влияет на личную заинтересованность в результатах внедрения. И в том случае, если заинтересованность отсутствует или ниже необходимого уровня, приходится усиливать и детализировать контроль со стороны исполнителя.

4. Необходимость установки контрольных точек внедрения. И чем их будет больше, а результаты по мере прохождения каждой точки будут конкретнее, тем выше шанс успешного внедрения.

Безусловно, каждое предприятия имеет множество своих собственных особенностей. Однако, принятие в расчёт при подготовке внедрения факторов, указанных в данной статье, поможет избежать возможных проблем. Удачных внедрений!

Разное
Алина Беспалова, Ведущий специалист компании “Икс-Игрек-Зет Автоматизация”
1134
25.05.2017

Нужно зафиксировать и продумать требования к функциональности? Получить оценку стоимости и сроков реализации?

Свяжитесь с нами по телефону +7 (499) 653-93-04
или заполните форму:

Проведем интервьюирование ваших сотрудников, формализуем требования к системе,
составим список работ, предложим варианты реализации,
оценим сроки и стоимость.

Спасибо

Мы ценим наших клиентов! Ваше сообщение получено
и будет обработано ближайшее время