Немного о сопровождении 1С

Сопровождение 1С, пожалуй, самая частая услуга, предлагаемая фирмами франчайзи.  Попробуем разобраться, когда компании Заказчику необходима именно эта услуга, что она из себя представляет, и каким образом Подрядчик может её осуществлять.

Сопровождение – это процесс информационной и технической поддержки предприятия в период промышленной эксплуатации системы. В рамки сопровождения, как правило, входит обновление программного продукта, консультационная и методическая поддержка. Несложные, с точки зрения взаимодействия подсистем, доработки.

В зависимости от сложности автоматизации, услуга по сопровождению уместна либо с самого начала внедрения, либо после активной фазы, когда программный продукт уже внедрён и, фактически, используется в рабочем режиме на предприятии.

Для предприятий, внедряющих программные продукты под свои специфические задачи, формат сопровождения может не подойти. В таких случаях более уместен комплексный подход и проектное внедрение. Это означает, что есть понимание окончательного результата внедрения, когда он описан, согласован, сопровождён поэтапным графиком и закреплён документально.  Функциональных возможностей услуги сопровождения в этом случае однозначно будет не хватать. Для достижения результата понадобится постоянный контроль и связанное решение поставленных задач.

Для предприятий, имеющих традиционные задачи учёта, у которых на начальном этапе достаточно внедрение типового функционала программных продуктов, услуга по сопровождению может быть необходимым минимумом при условии прохождения курса обучения ключевыми пользователями.

В рамках сопровождения происходит, как правило, решение или помощь в решении периодически возникающих, не связанных между собой, практических задач пользователей. Консультирование, как выполнить ту или иную операцию, ситуационный разбор базы данных, дискретные доработки по запросам пользователей.  

Услуги по сопровождению могут быть оказаны как на рабочих местах пользователей, так и удалённо. Качество оказываемых услуг практически не зависит от того, где физически находится специалист Подрядчика. Скорее от его квалификации и осведомлённости об особенностях учёта предприятия.

Цена на услуги по сопровождению может разниться, причём существенно. Тут каждая компания должна выбирать исходя из своих финансовых возможностей. Однако, приобретая услуги по чересчур демпинговым ценам, есть риск, что работы будут выполнены неопытным специалистом.

Сопровождение программных продуктов 1С, как правило, необходимо всем предприятиям, использующих их на регулярной основе. Специалист по сопровождению может числиться в штате предприятия. Однако, если задач не много, и возникают они нерегулярно, то целесообразнее воспользоваться услугами фирм франчайзи.
Разное
Алина Беспалова, Ведущий специалист компании “Икс-Игрек-Зет Автоматизация”
1000
25.05.2017

Нужно зафиксировать и продумать требования к функциональности? Получить оценку стоимости и сроков реализации?

Свяжитесь с нами по телефону +7 (499) 653-93-04
или заполните форму:

Проведем интервьюирование ваших сотрудников, формализуем требования к системе,
составим список работ, предложим варианты реализации,
оценим сроки и стоимость.

Спасибо

Мы ценим наших клиентов! Ваше сообщение получено
и будет обработано ближайшее время